**Большинство таксопарков в России стремятся к иномаркам: почему локализация стала камнем преткновения?**
Согласно последним исследованиям, более **70% таксопарков** в России предпочли бы заменить отечественные автомобили на иномарки. Основные причины — низкая надежность российских машин, высокие расходы на обслуживание и недовольство пассажиров . Этот тренд стал особенно заметен на фоне обсуждения законопроекта о локализации такси, который может обязать перевозчиков использовать только авто с высокой долей российских компонентов.
### **Почему таксопарки выбирают иномарки?**
1. **Надежность и экономика эксплуатации**
По данным опроса Общественного совета по развитию такси, **63% водителей** сталкиваются с внеплановым ремонтом российских авто три и более раз в год. Для сравнения: иномарки требуют ремонта в 3-4 раза реже .
- **Стоимость владения**: Ежегодные затраты на обслуживание Lada Granta превышают 70 тыс. рублей, а гарантийный пробег до капремонта у «Москвича» — всего 100 тыс. км. Для такси, работающего в режиме 24/7, это критично .
2. **Пассажирский спрос**
Исследование Russian Field показало, что **83% клиентов** такси не обращают внимания на страну-производителя авто, но 42% выступают против перехода на российские машины из-за риска роста цен . Пассажиры ценят комфорт: кондиционер, шумоизоляцию, просторный салон — параметры, которые у отечественных моделей часто хромают .
3. **Финансовые ограничения**
Даже с субсидиями лишь **27% таксопарков** готовы рассматривать покупку российских авто. Для многих цена Lada Granta (от 1,05 млн рублей) и Haval Jolion (от 2,45 млн) неподъемна, особенно в регионах .
### **Реакция отрасли и законодателей**
- **Просьбы к правительству**: Союз цифровых платформ «Цифровой мир» предложил создать комиссию для разработки спецавтомобилей под нужды такси — с гарантированным пробегом 300 тыс. км и эргономичным салоном .
- **Риски монополизации**: По оценке «Яндекс Такси», закон о локализации может привести к росту тарифов на **25-50%** и уходу 70-90% водителей Дальнего Востока в «серую зону» .
- **Региональные особенности**: В Приморье, где **90% такси** — праворульные «японки», переход на российские авто грозит коллапсом из-за отсутствия инфраструктуры обслуживания .
### **Будущее рынка: компромисс или конфликт?**
Эксперты предлагают **поэтапное внедрение** требований. Например, исключить из закона самозанятых водителей и дать время автопроизводителям улучшить качество . Однако пока отечественные заводы не готовы: из 276 опрошенных таксопарков только у 51% есть Lada, а доля таких машин в автопарке редко превышает 20%